БЕНЗОДИВИЗИОН

 

gilbarco@mail.ru

 

8(495) 972-78-14

8(929) 621-12-77


Правила монтажа пластиковых трубопроводов для АЗС.

1. Для линий выдачи бензинов надо использовать только двухслойную трубу ( не путать с двустенной). Для линий слива и дизельного топлива допускается применение однослойной трубы. Это связано с приличной диффузией бензина через ПНД (полиэтилен низкого давления), из которого изготовлена однослойная труба. Второй, внутренний тонкий слой из ПВД (полиэтилена высокого давления), прочно спаянный в процессе экструзии с первым, практически полность останавливает диффузию. Механическая прочность двуслойной трубы при прочих равных условиях существенно выше однослойной. 

2. Для напорной системы (с погружными насосами) как правило используют  двухдюймовую трубу (внутр.диам.50мм, внешний 63мм).

3. Для всасывающих систем (насос в ТРК) используют как двухдюймовую, так и полуторадюймовую трубу (внутр.диам. 38мм, внешний 50мм).

4. Для линии слива используют трёхдюймовую 90мм, реже четырёхдюймовую трубу 110мм.

Для линий рекуперации (возврата паров топлив от ТРК в резервуарный парк) используют дюймовую трубу ( внутр.диам. 25,4мм , внешний 32мм).

Глубина закладки трубы (расстояние от верха дорожной одежды до центра трубы) 0,7-0,8 м, ( на Юге 1,2- 1,4 м) глубина более 1,4 м должна согласоваться с заглублением резервуаров и обеспечивать уклон всасывающей линии от ТРК к ним, примерно 10 -15 см на 10 метров трассы.

Труба кладётся на песчаную подушку 0,15-0,20 м и сверху засыпается аналогичным слоем песка. Песок должен быть речным (промытым) или просеянным, т.е. не содержать гравия, строительного мусора, металлических обрезков, арматуры и т.п.

Минимальный радиус изгиба для двухдюймовой трубы 1,5м , для полуторадюймовой трубы 1м.

При прокладке трубы надо учитывать линейное тепловое расширение трубы ( 0,15мм на 1м на 1 градус С), т.е. участок трубы 20 м при перепаде от -20 град зимой до 30 град летом изменяется на 0,15х20х(20+30)=150мм.

Т.е трубу надо прокладывать не "в натяг", а "змейкой". И не допускать соприкосновения трубы на поворотах с рёбрами металлических конструкций.

После сварки фитинг нельзя подвергать механической нагрузке в течении 20 минут. Если в момент сварки фитинга прервалась подача электроэнергии, повторную сварку можно начинать не ранее чем через час (после полного остывания фитинга), иначе велика вероятность образования т.н. грыжи, приводящей к негерметичности узла.

Температура в зоне сварки 170-180 градусов Цельсия.

Опрессовывать систему надо следующим образом. Сначала 5-6 бар на 10 мин. (если есть "скрытый непровар", фитинг сорвёт, поэтому надо соблюдать определённую осторожность), затем снизить до 0,7 бар и контролировать через 20-30 мин. Снижение давления в конце теста недопустимо.

При "обратной засыпке" пластика надо быть крайне осторожным, особенно при применении бульдозера и другой "рогатой" техники.

Трубу в бухтах перед монтажом необходимо размотать, и дать ей распрямиться. Как правило между топливораздаточными колонками (ТРК) на островках, используют "прямые" трубы длиной по 6м (есть и такой вид поставки трубы), а между ТРК и емкостным парком используют  трубу в бухтах. Понятно, что монтаж "прямыми" трубами по 6м требует больше соединительных муфт, однако труба при этом лежит гораздо ровнее, что важно для всасывающей системы подачи топлива, т.к. нет так-называемых "мёртвых зон", в которых летом могут образовываться паровые пробки. Для напорной технологии это не так важно. 

Пластиковые трубопроводы UPP и KPS для АЗС и нефтебаз.

    

Преимущества и ограничения применения пластиковых трубопроводов для АЗС.

 

Технология пластиковых трубопроводов (UPP, KPS, Duropipe, Environ и др.) всё шире применяется при строительстве, реконструкции АЗС и нефтебаз. Причин этой тенденции несколько:

1. КОРРОЗИОНАЯ СТОЙКОСТЬ. Пластиковые трубопроводы инертны к агрессивным средам, срок службы до 50 лет. Стальные трубопроводы требуют дополнительных мероприятий для защиты от коррозии (обмазка битумными мастиками и т.п.)

2. МЕНЬШЕЕ ВРЕМЯ МОНТАЖА. Монтаж пластика средней АЗС занимает 2-3 дня, у стальных трубопроводов этот показатель в 3-4 раза больше. Это очень существенно при реконструкциях, когда коммерческие убытки от простоя АЗС и нефтебазы весьма болезненны.

3. БЕЗУСЛОВНАЯ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. При соблюдении технологии прокладки и сварки пластиковых трубопроводов безусловная герметичность системы 100%. Герметичность стальной системы сильно зависит от квалификации монтажников и прежде всего газо-электросварщика. Небольшая окалина выдержавшая давление опрессовки, после контакта с бензином способна стать причиной небольшой, но из-за этого трудно выявляемой, постоянной утечки.

4. ГИБКОСТЬ. Пластик способен выдерживать значительные просадки грунта без разрушений. Сталь в данном случае может разрушаться прежде всего на некачественных сварных стыках и из-за коррозии.

5. НИЗКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТОКУ ЖИДКОСТИ. Благодаря идеально гладкой внутренней поверхности пластиковой трубы и фитингов, сопротивление току жидкости у пластика, существенно ниже чем у стальных труб. Это позволяет на 20-30% увеличивать предельные расстояния от емкостей до топливораздаточного оборудования без изменения производительности последнего.

6. ОГРАНИЧЕНИЯ. Пластик безусловно должен находиться только в грунте и как минимум не подвергаться солнечному, ультрафиолетовому излучению. Все "обжимные" соединители из цветных металлов типа Wipex напротив, нельзя закапывать в грунт, их можно размещать в приямках ТРК, купольных шахтах резервуаров. Пластик рекомендуется монтировать при наружной температуре +10 град С и выше, не только из-за трудностей связанных с "разматыванием бухты трубы", но в основном из-за возможного снижения качества процесса сваривания пластика. При отрицательных температурах однозначно необходим прогрев места сварки (палатка+тепловая пушка и т.п.).

© dem-i

Сделать бесплатный сайт с uCoz